вторник, 23 сентября 2014 г.

"Философия Java" Bruce Eckel

Около полугода назад я прочитал эту книгу-легенду из мира программистов, но все никак не доходили руки к тому чтобы написать о ней отзыв - так вот, время настало!

Если в кратце, то эта книга считается Библией для тех кто программирует на Java - здесь можно прочитать обо всем, что может Вам понадобится на первых порах.

Как и любая другая книга по программированию "Философия" начинается из краткого введения, где описывается для чего Java была разработана и какой путь она прошла до сегодняшнего момента.

Далее идет порядка нескольких десятков страниц о том, что все в мире можно представить в виде объектов, в том числе и вещи абсолютно абстрактные, никогда реально не существовашие - общая концепция ООП. После этого автор расскажет об основных конструкциях данного языка программирования - условия, циклы, переменные и т.д.
Прочитав первые 100 страниц я подумал, что ничего сложного в Java нет, но тут началось самое интересное - мне открылись 3 главных таинства ООП - ПОЛИМОРФИЗМ(О Великий!), НАСЛЕДОВАНИЕ и ИНКАПСУЛЯЦИЯ) - возможно, конечно, не совсем прям так сразу, но если в общем, то дальше в книге рассказывается о том как ООП реализовано в Java. Из главных запомнившихся мне хочу выделить следующие - создание объектов в памяти и ссылки на них, сборка мусора, модификаторы доступа(их 4-е - но обозначение есть только у 3-х), внутренние и анонимные классы, интерфейсы и перечисления - все эти темы очень глубоко и широко раскрываются в данной книге, с множеством примеров и кусков кода.

Далее автор предлагает ознакомится с исключениями в Java и их обработкой, после чего переходит к теме контейнеров, их типам и возможностям каждого из них. Отдельно хочу сказать что структура и взаимосвязь в библиотеке коллекций, как по мне, довольно сложная и с первого раза ее не поймешь и не запомнишь.

После подробного рассмотрения контейнеров приходит черед библиотеки ввода/вывода, перечислений и аннотаций, а в завершение автор посвящяет около 250 страниц таким важным темам, как паралельное выполнение потоков и графический интерфейс.

Лично от себя хочу сказать, что книга мне очень понравилась не только благодаря исчерпывающей подробности изложения, но и почти художественному изложению - эту книгу было действительно интересно прочитать, хотя я усвоил не больше половины из прочитаного. Поэтому, я думаю, что рано или поздно нужно будет ее перечитать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий